В вопросе денежного поощрения детей родители делятся на два непримиримых лагеря. Для кого-то идея «платить» ребенку за хорошее поведение, помощь по дому и отличные оценки – неприемлема, а кто-то наоборот считает, что в современном насквозь «коммерческом» обществе, чем быстрее дети познакомятся с денежными отношениями, тем лучше. Особенно остро такие споры идут относительно детей дошкольного возраста. Нет единого мнения и среди специалистов-психологов.

Все родители, безусловно, хотят, чтобы дети росли трудолюбивыми, хорошо учились, помогали по дому, привыкали быть самостоятельными и ответственными. И это не ради удовлетворения родительских амбиций. Человеку с такими качествами и привычками легче дается переход к самостоятельной, отдельной от родителей жизни, ему проще устроить свое будущее.

В любом случае, денежные поощрения не должны касаться всех выполняемых ребенком обязанностей, а любая помощь не должна тут же «оплачиваться», иначе довольно скоро ребенок перестанет что-либо делать по простой просьбе, а будет требовать денежную компенсацию. Трудно ожидать искренней помощи и участия от человека, который привык за каждую вымытую тарелку или поход за лекарством получать «зарплату». Тут нужно соблюдать золотую середину, впрочем, это касается любых, не только денежных поощрений.

Можно выделить одно или два-три поручения, за качественное выполнение которых последует денежное вознаграждение. Да, именно за качественное, ведь здесь велик риск того что стремясь «заработать» побольше, ребенок будет выполнять работу именно ради денег, а не ради хорошего результата, то есть чем быстрее, тем лучше.

Задания могут быть любые, от банального мытья посуды, до дел «особой сложности» по дому, каких-то дачных работ (зависит от возраста ребенка и фантазии родителей).

Некоторые практикуют оплачивать школьникам хорошие оценки. Вряд ли такой метод заставит двоечника стать отличником, но как один из стратегических ходов, чтобы поправить ситуацию с нелюбимым предметом может сработать.

Тем, кто практикует такой способ поощрения, следует обязательно использовать и другие: детей обязательно надо хвалить, можно в качестве бонуса сводить на какое-то интересное мероприятие, взять в поездку, подарить вещь, о которой мечтал ребенок. Именно похвала и родительское признание успехов ребенка должны быть основной мотивацией, а не деньги и подарки.

Ребенок не должен распоряжаться деньгами бесконтрольно. Если это небольшие деньги, и ребенок их расходует на необходимые мелочи, это одно, но если он решил собирать деньги на какую-то покупку, родители должны об этом знать, и быть в курсе, как расходуются накопленные деньги.

Так же если ребенку выделяется в качестве вознаграждения (например, за отличное окончание учебного года) большая сумма, то необходимо оговаривать на какие цели он может их потратить. Например, ребенок мечтает о новом сотовом телефоне или велосипеде или планшете. Если родители согласны на такую покупку, они могут дать ребенку определенную сумму, на приобретение этой вещи. До определенного возраста все приобретения должны строго контролироваться, а покупки совершаться в сопровождении родителей.

 

Некоторые правила

  1. Если уж решили дать ребенку денег за выполнение задания, следует заранее озвучить конкретную сумму. Нельзя самому хитрить и торговаться, и нельзя позволять ребенку «переигрывать» условия.
  2. Позвольте ребенку мелкие деньги тратить по своему усмотрению. Конечно, можно ненавязчиво посоветовать, что лучше купить, но не настаивать и не навязывать свое мнение. Иначе весь смысл приучения ребенка к самостоятельности, таким образом, пропадет.
  3. Никаких предоплат. Поощрение должно следовать за уже сделанное дело. Так же и поощрять нужно хорошее поведение, а не пытаться исправить плохое. Например, если ребенок скандалит в магазине (это бывает в разном возрасте), не надо затыкать ему рот новой покупкой или сладостями. Скорее надо вознаградить, если он, наоборот повел себя спокойно.
  4. Не смотря на денежное вознаграждение ребенку необходимо родительское одобрение похвала. Обязательно нужно озвучить, как вы гордитесь ребенком, как он качественно выполнил поручение, подчеркните, что ему и самому наверняка приятно находится в чистой комнате (или пойти погулять т.к. быстро сделал уроки, и т.д.).
  5. Если уж использовать деньги в качестве поощрения, то не следует делать этого в награду за хорошую еду. Во-первых, здоровый аппетит все равно не купишь, а во-вторых считается, что если не перебарщивать со сладостями, то ребенок сам способен контролировать свое пищеварение. Не стоит ставить пищевой рефлекс в денежную зависимость.

Источник статьи.

https://www.exocur.ru/mozhno-li-pooshhryat-rebenka-dengami/